Воскресенье, 19 Мая 2024, 19:51:18
Приветствую Вас Гость RSS
AZIA HIT
Главная страницаКаталог ФильмовРегистрацияВход
Меню сайта
Категории каталога
|0-9| | А | | Б | | В |
| Г | | Д | | Е | | Ж |
| З | | И | | К | | Л |
| М | | Н | | О | | П |
| Р | | С | | Т | | У |
| Ф | | Х | | Ц | | Ч |
| Ш | | Щ | | Э | | Ю |
| Я |
Поиск по каталогу
Опрос
Жанры, которые Вы предпочитаете больше...
Всего ответов: 69
Ссылки




На главную » Каталог » | П |

ПРИЗРАКИ ГОЙИ

Студия : KanZaman / Kanzaman S.A. / The Saul Zaentz Company / Xuxa Producciones S.L.
Жанр : Драма
Год создания : 2006
Режиссер : Милош Форман
В ролях : Натали Портман, Хавьер Бардем, Стеллан Скарсгард, Рэнди Куэйд, Бланка Портильо, Мишель Лонсдаль, Хосе Луис Гомес, Мабель Ривера, Саймон Андре, Скотт Клевердон, Кайетано Мартинес де Ирухо, Крэйг Стивенсон, Фернандо Тьельве, Унакс Угальде
Звуковое сопровождение : на русском языке 5.1 DTS
Формат экрана : 2.35:1
Продолжительность фильма : 114 минут



Описание : Испания, 1792 год. Времена возврата жестокостей инквизиции. Инес (Натали Портман – "Звездные войны", "Леон") – муза лучшего портретиста королевских особ Франсиско Гойи (Стеллан Скарсгард – "Пираты Карибского моря", "Рассекая волны") брошена в темницу. И когда живописец обращается за помощью к священнику Лоренцо (Хавьер Бардем – "Соучастник", "Море внутри"), он не подозревает, какие испытания ждут всех их впереди!..

Доп. Материалы :

О фильме : Идея снять фильм о великом испанском живописце Франциско де Гойе и испанской Инквизиции впервые пришла в голову Милошу Форману более 50 лет назад, еще в студенческие годы, когда он жил в коммунистической Чехословакии. «Вообще-то это началось совсем не с Гойи, - вспоминает режиссер. – Это началось тогда, когда, учась в киношколе, я прочитал книгу об испанской инквизиции и о том, как кто-то был ложно обвинен в совершении преступления. Я подумал, что это может стать завязкой очень интересной истории. Можно было провести множество параллелей между коммунистическим государством, в котором мы все тогда жили, и испанской инквизицией. Я, конечно же, понимал, что подобную историю рассказать в Чехословакии будет совершенно невозможно, потому что параллели очень уж очевидны. Ну, я и забыл об этом. Такие были времена».
Но хорошие идеи не умирают, даже если и отступают на время. Они просто живут в тайниках сознания, и эта идея тоже не была исключением. Тридцать лет спустя она опять вынырнула на поверхность, и совсем не удивительно, что это произошло в Мадриде, куда Форман и независимый продюсер Сол Зэнц приехали вместе с «Амадеем» - второй своей совместной работой, завоевавшей Оскара, последовавшей через десять лет после их первого триумфа – фильма «Пролетая над гнездом кукушки».
«Мы с Милошем жили в Мадриде напротив музея Прадо, и он мне сказал, что никогда не видел знаменитой картины Иеронима Босха «Сад радостей земных», одного из самых знаменитых полотен коллекции Прадо, - вспоминает Зэнц. – Однако в собрании музея Прадо множество других выдающихся произведений, включая богатейшую коллекцию работ Гойи, и мы отправились в музей. Мы раньше их видели, но в репродукциях. Они были великолепны. Особенно нас поразила картина, на которой была изображена собака. Когда вы видите ее репродукцию, вы можете подумать, что она величиной с киноэкран. На самом же деле она невелика, примерно метра полтора, но это не может вас разочаровать. Собака такая трогательная, ее образ вы непременно унесете с собой».
Гойя заворожил Формана. «Я был переполнен впечатлениями от его картин и не переставал думать о них, - говорит он. – Я был убежден, что Гойя – первый современный живописец. Больше чем когда бы то ни было я хотел снять фильм о нем».
Гуляя по музею Прадо, Форман вспомнил о той книге об испанской инквизиции, которую он прочитал много лет назад, и, рассказав о ней Зэнцу, заметил, что хорошо было бы сделать фильм о Гойе и одновременно об инквизиции. Зэнц решил, что это было бы отличное кино. «Но я сказал ему, что тут необходима история, которая поддержала бы и развернула эту идею, в которую мы оба поверили бы и горячо взялись бы за осуществление этого проекта», - говорит продюсер. И Форман с ним согласился.
Время шло, режиссер и продюсер продолжали обсуждать эту идею и даже стали обдумывать, кому бы они могли доверить написание сценария. Однако тут выяснилось, что, говоря о сценаристе, Форман уже предполагал, кто бы это мог быть: Жан-Клод Каррьер, известный сценарист, давний соратник Формана, и, кроме того, Зэнц тоже с ним ранее плодотворно работал.
«Жан-Клод – мой духовный брат», - говорит режиссер. Форман и Каррьер познакомились сорок лет назад - в 1966 г., на кинофестивале в итальянском городе Сорренто. К тому времени Форман уже поставил несколько художественных фильмов, включая картины «Черный Петр» (BLACK PETER) и «Любовные похождения блондинки» (LOVES OF A BLONDE), а Каррьер успел поработать с великим испанским режиссером Луисом Бунюэлем над сценарием фильма «Дневник горничной», а также с режиссером Луи Малем над сценарием фильма «Вива Мария» (VIVA MARIA).
Форман и Каррьер оставались друзьями и после того, как Форман уехал из Чехословакии. Они осуществили несколько совместных проектов («Отрыв» - TAKING OFF, «Вальмон») и в течение всех этих лет не теряли друг друга из виду. «Да, конечно, я был заинтригован идеей Милоша – я бы даже не назвал это идеей: это было, скорее, страстное желание сделать фильм не столько о Гойе, сколько об Испании во времена Гойи, - говорит Каррьер. – И Гойя должен был войти в ткань этой истории естественно, поскольку он жил тогда, в это бурное время. А это был очень интересный временной интервал. Конец XVIII века и начало века XIX – это, пожалуй, один из самых важных периодов европейской истории: Великая французская революция и появление на исторической сцене Наполеона. Франция являлась в то время центром Европы, и чрезвычайно интересно было бы проследить последствия того, что тогда произошло, как эти события отразились на Испании, особенно после вторжения Наполеона в эту страну. Испания в конце XVIII века была, несмотря на некоторые приметы времени, возможно, самой отсталой страной Западной Европы. Это была католическая, консервативная, монархическая страна, во главе которой стоял король, находившийся в родстве с королем Франции. Работы величайших мыслителей и философов XVIII века не оказали практически никакого влияния на испанскую жизнь. Там все еще орудовала инквизиция, которая постоянно представляла собой угрозу гражданам. Милош был совершенно зачарован этой эпохой и феноменом инквизиции».
«Больше всего меня привлекало в этом периоде то, - говорит Форман, - что это было время парадоксов и перемен, а это так похоже на то время, в котором мне довелось жить: сначала это было демократическое общество, потом общество нацистское, потом – коммунисты, потом опять демократия, потом опять коммунисты и еще раз демократия. Это очень похоже на ситуацию в Испании в начале XIX века. Король Карлос был представителем старой гвардии, но тут явился Наполеон и принес с собою прогресс, идеалы и ценности Великой французской революции. Ну и что? Это напоминает мне время, когда советские войска принесли “свободу” в Чехословакию. Вместо настоящего освобождения Испании Наполеон сделал вот что: посадил на испанский трон своего брата, который оставался там до тех пор, пока британцы под предводительством Веллингтона не прогнали французов и не восстановили репрессивную испанскую монархию. Очень интересный период!»
Каррьер и Форман были убеждены, что Гойя – именно тот персонаж, устами которого нужно рассказывать историю этого времени. Гойя родился задолго до Великой французской революции и умер через много лет после нее. «Я не думаю, что Гойя сознательно участвовал в политической жизни. Он был просто непревзойденным наблюдателем, кем-то вроде журналиста, - говорит Форман. – Он комментировал, он фиксировал то, чему он был свидетелем. Он ведь говорит в нашем фильме: “Я рисую то, что вижу”.»
Каррьер говорит: «Гойя рисовал королей и королев Испании, их детей, всю королевскую семью, он был допущен в королевский дворец, он рисовал придворных особ. Но в то же самое время он хорошо знал жизнь обычных людей. Он ходил по улицам, заглядывал в таверны, делал эскизы и гравюры, многие из которых, “Капричос” и “Бедствия войны”, например, очень известны и известны справедливо. Он даже написал портрет одного из инквизиторов, а также портрет брата Наполеона, который был возведен на испанский трон, но он писал и портреты простых горожан и солдат. Он понимал суть каждого человека».
Форман, Зэнц и Каррьер понимали, что в контексте фильма, который они хотели снять, простой биографии Гойи или дидактического изображения инквизиции будет совершенно недостаточно. Требовалось найти необычный подход к материалу, и они продолжали обдумывать проект, погружаясь в историю Испании, сконцентрировавшись на соответствующем периоде, читая все, что могли найти о Гойе и об инквизиции. Форман и Каррьер, которые говорят по-испански и знакомы со страной, даже провели несколько недель, путешествуя по испанским провинциям сначала вдвоем, а потом и с Солом Зэнцем, стараясь углубить свое понимание страны и ее культуры.


Источник:
Просмотров: 1352 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]




2007 © AZIA HIT © 2007 © ANDERSON © 2007
Используются технологии uCoz